Человеку свойственны ошибки, особенно в момент эмоциональных переживаний, поэтому, когда возникает ситуация, требующая собранности и незамедлительных действий, бывает, что люди «теряются» в вопросах, на которые без затруднения ответили бы в спокойной обстановке.
Чтобы помочь людям разобраться в теме вызова экстренных оперативных служб и предотвратить связанное с ней замешательство, Управление Департамента ГОЧСиПБ по Юго-Западному округу Москвы рекомендует ознакомиться с информацией ниже.
Самое главное, что нужно усвоить:
- Номер «112» - это единый номер экстренных оперативных служб. Позвонив по этому номеру, можно вызвать пожарных и спасателей (101), полицию (102), скорую помощь (103) и аварийную газовую службу (104). Оператор системы 112 определит, какие службы направить к вам на помощь.
Вызов с мобильного телефона возможен даже при отсутствии денежных средств на SIM-карте или вовсе при ее отсутствии в телефоне. Номер «112» действителен для всех регионов Российской Федерации.
В 112 нужно звонить даже тогда, когда вы не до конца уверены, что произошла чрезвычайная ситуация, например, пожар у соседей.
- Алгоритм действий в экстренной ситуации состоит из следующих пунктов:
- позвонить на номер 112 с мобильного или городского телефона
- кратко и четко объяснить оператору, что случилось, какая помощь требуется
- назвать свой номер телефона, имя и фамилию
- назвать адрес или описать окружающую местность
- следовать рекомендациям оператора.