Приказом МВД России от 2 ноября 2021 г. № 804 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 11 июня 2020 г. № 417. МВД уточнило, какие документы нужны для получения вида на жительство.
МВД внесло изменения в порядок получения вида на жительство и его замены.
Заявителями выступают в т. ч. лица, обратившиеся с заявлением о замене вида на жительство в случае окончания срока действия документа, выданного апатриду (лицу без гражданства), высококвалифицированному специалисту или члену его семьи. Заявление о замене нужно подавать не позднее 10 дней со дня окончания срока действия вида на жительство.
Скорректирован перечень предоставляемых заявителями документов. Уточнено, какие услуги являются необходимыми и обязательными для получения госуслуги.
Закреплено, что вид на жительство апатриду оформляется на 10 лет.
Часть поправок касается выполнения отдельных административных процедур в электронном виде, использования госинформсистем, в т.ч. ЕГИССО, ЕГР ЗАГС.
Подготовлено с использование информационно-правовых систем «Консультант Плюс» и «Гарант».